Билан, Инна ВитальевнаНиколаева, Оксана АнатольевнаЛосева, Наталия Николаевна2021-06-292021-06-292021Билан, И. Развитие эстетической компетентности студентов / И. Билан, О. Николаева, Н. Лосева (ROZWÓJ KOMPETENCJI ESTETYCZNYCH UCZNIÓW) // Paideia=Παιδεία. – 2021. – № 3. – P. 245–264https://dspace.nuft.edu.ua/handle/123456789/34712Статья посвящена проблеме формирования эстетической компетентности студентов. Авторы утверждают, что эстетическое воспитание играет важную роль вформировании будущего специалиста как культурного иобразованного человека, обеспечивает комплексный подход в развитии личности и должно занимать значительное место в процессе учебно–воспитательной работы высшего учебного заведения. На основе анализа научной литературы определены основные понятия предмета исследования, выделены компоненты эстетической компетентности личности, условия ее развития и критерии сформированности. Показано, что образовательное пространство высшего учебного заведения является основным социальным институтом, обеспечивающим развитие и совершенствование эстетической компетентности, а также ее реальную интеграцию впрофессиональную деятельность будущего специалиста. В статье презентованы и теоретически обоснованы различные приемы формирования эстетической компетентности студентов на примере математических дисциплин в системе целостной профессиональной подготовки будущих специалистов. The paper touches upon the problem of the formation of the aesthetic competence of students. The authors state that aesthetic education plays a significant role in the formation of a specialist as a cultural and educated personality; it ensures the complex approach for the personality formation and must take an important place in the educational work ofthe higher education institution. On the basis ofthe scientific literature analysis, the basic notions of the subject under study have been denoted, the components of the personality aesthetic competence have been defined, the conditions of its development and the criteria of its formation have been stated. The article also claims that it is the educational background of the higher educational establishment that is the main social institution ensuring the development and refining ofthe aesthetic competency as well as 265 its integration into the professional activity of the future specialists. The work presents and proves theoretically the diverse methods of the aesthetic competency formation of students on the basic of the mathematical subjects within the system of the unified professional training of future specialists.кафедра вищої математики імені проф. Можара В. І.эстетическая компетентностьразвитиевоспитаниекультуратворческая деятельностьсамореализацияматематикаaesthetic competencedevelopmenteducationculturecreative activityself–realisationmathematicsРазвитие эстетической компетентности студентовArticle