Науменко, Наталья Валентиновна2019-05-082019-05-082018Науменко, Н. В. Ирония как проявление двоемирия в романтизме (на материале драматургии Людвига Тика) / Н. В. Науменко // Держава і регіони. – 2018. – № 3. – С. 9–14.https://dspace.nuft.edu.ua/handle/123456789/29228В статье на основе анализа комедии-сказки Людвига Тика «Кот в сапогах» (1797) показан прием «сцены на сцене» как основоположный принцип создания иронического стиля произведения. В частности, речь идет о постоянном взаимопроникновении искусства и реальности, которое, будучи интерпретировано приемами театральной игры, позволяет человеку посмотреть на себя «со стороны» и тем самым осознать свое место в социально-культурном пространстве. The author of this article analyzed the fairy-tale comedy ‘A Puss in Boots’ by Ludwig Tieck (1797) in order to define the role of ‘scene-within-a-scene’ principle in formation of the ironic style of the text. Particularly, the point was the constant penetration of art into life (and vice versa), which, upon being interpreted by means of theatrical play, would allow a human to look at oneself ‘from the other side’ and therefore to comprehend one’s own place in the social and cultural space.otherкафедра іноземних мов професійного спрямуванняромантизмкомедиятворчество Л.Тика"сцена на сцене"иронияRomanticismcomedyworks by L.Tieckstage within a stageironyИрония как проявление двоемирия в романтизме (на материале драматургии Людвига Тика)Article