DSpace About DSpace Software
 

eNUFTIR >
Статті >
Статті >

Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.nuft.edu.ua/jspui/handle/123456789/14201

Название: Втомне пошкодження валопроводу парової турбіни при несинхронному підключенні до мережі турбогенератора
Другие названия: Fatigue damage to the steam turbine shafting asynchronous network connectivity turbogenerator
Авторы: Бовсуновський, Анатолій Петрович
Куєвда, Валерій Петрович
Куєвда, Юлія Валеріївна
Штефан, Євгеній Васильович
Bovsunovskyy, Anatoly
Kuyevda, Valery
Kuievda, Yulia
Stefan, Eugene
Ключевые слова: парова турбіна
груба синхронізація
крутильні коливання
втомне пошкодження
паровая турбина
грубая синхронизация
крутильные колебания
усталостное повреждение
steam turbine
coarse synchronization
torsional vibrations
fatigue damage
кафедра електропостачання і енергоменеджменту
кафедра машинобудування, стандартизації та сертифікації обладнання
Issue Date: 2013
Библиографическое описание: Бовсуновський, А. П. Втомне пошкодження валопроводу парової турбіни при несинхронному підключенні до мережі турбогенератора / А. П. Бовсуновський, В. П. Куєвда, Ю. В. Куєвда, Є. В. Штефан // Вібрації в техніці та технологіях. - 2013. - № 4(72). - С. 48-55.
Краткий осмотр (реферат): Характер поширення тріщин в зруйнованих роторах турбін говорить про їхню втомну природу. Причини накопичення втомного пошкодження валопроводів турбін необхідно шукати в її періодичних пусках, які є типовими для теплових турбоагрегатів, що працюють в маневровому режимі. Кожний пуск турбіни супроводжується підключенням турбогенератора до мережі. При цьому через різницю кутів зсуву фаз між векторами електрорушійної сили турбогенератора і напруги мережі на турбогенераторі виникає короткочасний, але потужний реактивний електромагнітний момент, що приводить до виникнення крутильних коливань валопроводу турбіни різної інтенсивності і, як наслідок, до втомного пошкодження матеріалу валопроводу. В роботі представлені результати досліджень реактивного крутного моменту, що виникає на турбогенераторі турбіни К-200-130 при його підключенні до мережі з грубою синхронізацією, а також оцінки втомного пошкодження матеріала валопроводу турбіни при його крутильних коливаннях, що виникають в результаті дії реактивного моменту з боку турбогенератора.// Характер распространения трещин в разрушенных роторах турбин говорит об их усталостной природе. Причины накопления усталостного повреждения валопроводов турбин необходимо искать в ее периодических пусках, которые являются типичными для тепловых турбоагрегатов, работающих в маневренном режиме. Каждый пуск турбины сопровождается подключением турбогенератора в сеть. При этом из-за разницы углов сдвига фаз между векторами электродвижущей силы турбогенератора и напряжения сети на турбогенераторе возникает кратковременный, но мощный реактивный электромагнитный момент, который приводит к возникновению крутильных колебаний валопровода турбины различной интенсивности и, как следствие, к усталостному повреждению материала валопровода. В работе представлены результаты исследований реактивного крутящего момента, возникающего на турбогенераторе турбины К-200-130 при подключении к сети с грубой синхронизацией, а также оценки усталостного повреждения материала валопровода турбины при его крутильных колебаниях, возникающих в результате действия реактивного момента со стороны турбогенератора.// The way of cracks growth in the fractured turbine rotors points out at theirs fatigue nature. The reasons of turbine shafts fatigue damage accumulation it is necessary to seek in theirs periodical startups which are typical for the thermal turbosets functioning in the shunting regime. Each startup of a turbine is accompanied by the connection of a turbine generator to the power network. At this because of the phase shift between the vector of electromotive force of turbine generator and the vector of supply-line voltage the short-term but powerful reactive electromagnet moment arises which causes to the torsional vibration of the turbine shaft of different intensity and as a consequence to the fatigue damage of the shaft material. The results of investigations of the reactive torsional moment arising on the turbine shaft of the turboset K-200-130 at the connection to the power network with an inaccurate synchronization are presented as well as the results of estimation of fatigue damage of a steam turbine shaft material at its torsional vibrations arising in a result of switching on of the turbine generator to the power network with the coarse synchronization.
URI: http://dspace.nuft.edu.ua/jspui/handle/123456789/14201
Appears in Collections:Статті

Files in This Item:

File Description SizeFormat
EPEM_140429_2.pdf783,96 kBAdobe PDFView/Open
View Statistics

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

 

Valid XHTML 1.0! DSpace Software Copyright © 2002-2010  Duraspace - Feedback